«В этом месте Фонтенбло находился большой лес, куда Франциск часто отправлялся на охоту и где почти в самой середине находился источник чистой воды; он задумал создать поблизости дворец для того, чтобы сделать удобной охоту; он тотчас же принялся за исполнение, добавляя в один день одно помещение, в другой день — другое; он быстро достиг того, что сделал в самом сердце леса поистине королевское жилище, где все приспособлено для удовольствий псовой и соколиной охоты».
Андреа МИНУЧЧИ, 1549 г.
На протяжении нескольких веков дворец Фонтенбло приковывает к себе внимание различных ученых. Он представляет интерес не только как одна из загородных резиденций Франциска I, но и как центр новой ренессансной культуры. Излюбленная резиденция правителей в течение восьми столетий, Фонтенбло, явившийся подражанием античной вилле, стал той самой загородной резиденцией для королей и императоров, привязанность которых отразилась на его без конца меняющихся архитектуре и внутреннем убранстве.
Любая загородная резиденция, являясь местом отдыха, неизбежно несет на себе черты, отражающие характер ее заказчика. Фонтенбло насчитывает сразу несколько хозяев, благодаря которым, этот Дворец в королевских традициях передает еще и императорский дух великого Наполеона.
Этот Замок, возникший еще в конце XI — начале XII века, всегда оставался одним из излюбленных мест королевской охоты, но пребывал в достаточно запущенном состоянии. Настоящая же история Замка начинается в эпоху Возрождения, а затем в менее интенсивном темпе продолжается вплоть до яркой вспышки наполеоновского правления, вскоре после чего ансамбль фактически превращается в охраняемый памятник архитектуры.
Мода на подражание античной вилле в XV в. распространяется далеко за пределы Италии. Резиденция, приковавшая к себе взгляды европейских правителей и вызывавшая их изумление, была создана по образцу виллы all’antica, в чем следовала моде, зародившейся в ренессансной Италии. Основной причиной тому становится конфронтация между европейскими монархами, их имперскими притязаниями — возникает «война Дворцов». Дворец превращается в неотъемлемую часть демонстрации престижа, превосходства в Европе. Во дворце Фонтенбло встретились две тенденции: гуманистическая и проимперская.
Своей славой среди современников и последующих поколений дворец Фонтенбло в основном обязан декоративному убранству королевских покоев, галерей и парадной залы. Порой создается впечатление, что интерьеры самоценны и не связаны со скромным архитектурным обликом дворца. Фонтенбло насчитывает две школы живописи: Первая итальянская (Россо и Приматиччо) и Вторая французская (Дюбуа и Дюбрей).
Удивительным образом дворец Фонтенбло, становится своего рода поворотным пунктом в истории французского зодчества. В Фонтенбло Франциску и его последователям удалось создать что-то вроде заповедника античного мира и дать почувствовать современникам в форме утонченной придворной игры биение живого пульса ушедшей древности.
Ознакомление с Замком «Фонтенбло» можно и логично соединить в поездку одного дня с посещением еще одного Дворца в долине Марн-Ля-Валет — Замок Во-Ле-Виконт
Другие возможные экскурсии из серии: «Пригороды Парижа»:
Замок Шантийи
Замок мадам-Де Мантенон
Замок Монтекристо
Возможные экскурсионные туры из серии «Королевские Дворцы Франции»:
Стоимость | EUR | Руб* | |
---|---|---|---|
гид + водитель на минивэне (5-7 чел.) | 850 | 89 938 | с группы |
Замок Фонтенбло + Во-Ле-Виконт (до 4х чел.) | 650 | 68 776 | с группы |