Нашумевшая уже в Париже выставка «Магритт. Вероломство образов», которая проходит сейчас в музее современного искусства Центр Помпиду – предлагает новый взгляд сегодняшнего дня на беспрецедентные работы бельгийского художника Рене Магритта. Являясь одной из ведущих фигур современного искусства, Рене Магритт был увлечен философией, о чем свидетельствует его сотрудничество и творческий обмен с Альфонсом Де Ваелхенс и Хаима Перельмана, начатые в начале 1950-х, а так же публикации «Это не трубка» Мишеля Фуко, в 1973 г. Именно эта «философская страсть» Магритта проглядываестя через сотни его картин, рисунков и архивных материалов и создает неимоверный интерес к сегодняшней выставке в Париже.
В искусстве Магритт связывает причины: шторы, тени, слова, пламя, фрагменты тела – к ним художник прибегает бесконечно и создает свои повторяющиеся и все чаще непонятные с первого взлягда, образы.
Начиная с Школы Изящных Искусств, проработав некоторое время художником по рекламе на фабрике обоев, впечатленный картиной Де Кирико «Песня любви», Магритт примыкает к движению сюрреализма, появившегося в Париже в 20-е годы XXв. Основатель этого движения Андрэ Бретон выстраивает свои догмы, основываясь на психоанализе и работах Зигмунда Фрейда, что наши сны и подсознание движут нашим разумом и являются источниками наших поступков и жизни в целом.
Из всех своих соратников, Магритт выделяется своим «магическим реализом», как он сам о себе и говорил – своей «реалистической» живописной манерой создавать простые и ясные композиции, где все внимание сосредоточено на главном предмете. И кажущееся впечатление простоты без скрытого смысла на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, его работы открывают всю свою двусмысленность.
Парижская выставка «Магритт. Вероломство образов» предлагает нам некий рассказ и объяснение творчества Магритта, отвергаемое самим артистом, где каждая из работ художника – это попытки передать нам некую «свою» непохожую на других философию и видение Магритта, переданное нам языком множественных символов, игры слов и картинок, языческими образами, иллюзиями... Художник везде лишь зарождает мысль, которую потом предлагает домыслись и развить своим почитателям и лицезрителям.